Вопросы организации питания в школах и детсадах были затронуты на встрече председателя Совета Кировского регионального отделения партии «РОДИНА» Федора Лугинина и федерального лидера партии, депутата Госдумы РФ Алексея Журавлева.
Напомним, в мае депутат Журавлев внес соответствующий законопроект с целью наведения порядка в сфере закупок услуг и обеспечения качества питания детей в образовательных учреждениях. Кировские родинцы поддержали эту инициативу, но одно из вятских СМИ сразу же предположило, что партийцы таким образом «наживаются на детях, играя на острых социальных проблемах, таких как закрытие школ и организация питания в школах и садах».
- Если конкретно, то речь идет о Яранском районе, где администрация пыталась ликвидировать две сельские школы без учета мнения населения, но при поддержке правительства области их удалось отстоять, - поясняет Лугинин. – Кроме того, члены районного общественного совета неоднократно поднимали вопрос о неудовлетворительном качестве питания детей, а буквально на днях обращения родителей воспитанников детсадов с десятками подписей были направлены в адрес реготделения «РОДИНЫ». Цитирую: «дети часто жалуются, что их невкусно кормят, не наедаются… болят животики; после прихода в детские сады райпо фрукты стали резать, не дают сок в коробках, шоколадки, конфеты, как раньше…».
«На детях сегодня наживается тот, кто поставляет в школы и детсады дрянные продукты питания и скверно кормит», - подчеркнул Алексей Журавлев. Поэтому направленные закупки в сфере услуг по организации питания обучающихся следует осуществлять исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием, который подразумевает наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта, материальной базы, наличие сотрудников имеющих соответствующую квалификацию, опыта работы, деловой репутации и т.д.
По информации депутата, объем финансовых средств, проходящих через систему государственных закупок в сфере питания обучающихся, составляет порядка 400 млрд. руб., что является привлекательным рынком для недобросовестных подрядчиков.