20 января член Бюро, идеолог партии "РОДИНА" Фёдор Бирюков принял участие в прямом эфире программы "Отражение" на ОТР. Обсуждался законопроект "РОДИНЫ" об изменении принципа расчёта стоимости полиса ОСАГО. Его, напомним, разработал председатель партии, депутат Госдумы Алексей Журавлёв.
Его оппонентом стал начальник управления автострахования страховой группы "Спасские ворота" Алексей Мишин.
Как пояснил в эфире Бирюков, необходимо исключить из расчёта коэффициент лошадиных сил, так как "это демагогия в пользу бедных":
"Люди из-за нашего состояния дорог часто вынужденно пользуются большими мощными автомобилями. Так что коэффициент "по лошадям" - это скрытый налог на более мощные автомобили. На аварийность на самом деле влияет множество факторов – даже цвет авто. Например, подсчитано, что красный автомобиль опасней. Взамен мы предлагаем включить коэффициент, завязанный на количестве нарушений ПДД".
"Надо убрать этот странный "налог", который на влияет на безопасность на дорогах, а только бьёт по карману небогатых людей", - добавил Бирюков.
Идеолог партии "РОДИНА" подчеркнул, что законопроект также "преследует цель запустить механизм реформы этой сферы, это, в том числе, и приглашение к дискуссии". "Интересно, - отметил Фёдор Бирюков, - что "Единая Россия" и даже "синие ведёрки" высказались за нашу инициативу. Именно страховщики против. Видимо, это затрагивает их финансовые интересы".
"Тарификация стоимости ОСАГО "по нарушениям" должна стать шагом к массовому грамотному вождению, а не карающим шагом. Мы должны попытаться облегчить долю водителей", - подчеркнул Фёдор Бирюков.
В ответ на реплику оппонента, что страховщики работают по ставкам, которые определяет Центробанк, Бирюков отметил, что "у нас к Центробанку вообще много вопросов, и это касается далеко не только страхования". "Политика ЦБ в целом ведёт к тотальному повышению тарифов", - резюмировал Бирюков.
Напомним, что цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины.
При этом Алексей Журавлёв отмечает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.