Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский на прошлой неделе провел в Лондоне пресс-конференцию, на которой предрёк России неизбежную революцию. По мнению Ходорковского, "мы имеем дело с полноценным антиконституционным переворотом". Как он заявил, "революция в России неизбежна. Остатки резервов и угроза репрессий лишь оттягивают ее неизбежное наступление".
Вопрос в том, как сделать революцию хотя бы относительно мирной, размышляет бизнесмен. Себя бывший руководитель ЮКОСа видит не на передовой, а "в представлении обществу альтернативы, в помощи людям, готовым стать этой альтернативой", приводит цитату "Русь Православная".
Фёдор Бирюков, член Бюро, идеолог партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома:
- Революционные "декабрьские тезисы" — это политический манифест Ходорковского. Он заявил, что возвращается на внутрироссийский политический рынок, с прицелом на расширение его радикальных секторов. Это выступление совпало с возбуждением против экс-олигарха "убойного" уголовного дела, но, без сомнения, решение Ходорковского стать "вождём" очередной либеральной революции в России было принято гораздо раньше. Принято и бизнесменом на его личном уровне, и менеджерами революции на Западе. В настоящее время началась "подгонка" российских ультралиберальных кланов "под Ходора".
Ходорковский любит подчеркивать, что он не претендует на лидерство в либерально-революционной борьбе. Однако, он явно лукавит. Да и кто его может заменить в этой роли? Шахматист Каспаров? Барин Касьянов? Хипстер Навальный? Это абсолютно несерьёзные фигуры, к ним нет доверия ни у американских боссов, ни у наших избирателей. А вот "проект Ходорковский" имеет ряд плюсов. Это человек, способный на поступки, что подтверждают и его нынешние обвинения в организации заказных убийств. У него, как бывшего члена ельцинской "семибанкирщины", есть серьёзный опыт реального госуправления. Кроме того — у него имидж политического мученика, пострадавшего за свободу и бросившего вызов президенту Путину. Практически идеальный образ. В целом, архитекторам революционного "гайд-парка" некого поставить в центр событий, кроме Ходорковского. Поэтому слова: "я - не лидер", — заклинания удава-гипнотизера, готового проглотить жертву одним махом.
Любопытно, что на самом деле "революция Ходорковского" — это банальная реакция, резкий откат в 90-е, к повестке демонтажа российской государственности и рабовладельческой системе олигархического капитализма. Это социально-политическое мракобесие и ретроградство. Лишь тот, кто выступает против ультралибералов, является сегодня настоящим сторонником свободы и прогресса.
В 2016 году в России развернётся гонка политтехнологий между "кремлевцами" и "западниками" на партийной арене. По результатам этой борьбы будут сделаны выводы относительно дальнейшей революционной тактики. Общая же стратегия не поменяется: нагнетание социального пессимизма, тотальный политический протест, использование любых проблем для "накачки" населения России против президента, формирование мощного либерально-революционного политического субъекта к 2018 году. Возможно, процесс пойдет гораздо быстрее. Как бы то ни было, у нас, народа и государства российского, есть проблемы. Оптимальный вариант для Путина перехватить инициативу и обыграть противника — это начать народно-консервативную революцию сверху. Устроить капитальную чистку властей, сменить либеральный экономический курс в сторону частно-государственного мобилизационного партнерства. И обратиться напрямую к российскому народу с воззванием: "Родина в опасности!". В противном случае серьёзные исторические проблемы неизбежны.