На борту российского самолета А321, разбившегося 31 октября на Синае, в полете сработало самодельное взрывное устройство. Об этом заявил глава ФСБ Александр Бортников.
"По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло "разваливание" самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолёта на большом расстоянии", - сказал он на совещании об итогах расследования причин крушения самолета. "Можно однозначно сказать, что это теракт", - заключил Бортников.
Фёдор Бирюков, член Бюро Президиума, идеолог партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома партии – для ИА "Русь Православная":
- Гибель аэробуса А321 стала актом военной агрессии против Российской Федерации. Это не локальный теракт, но именно эпизод войны с народом России, с каждым из нас. Одновременно это глобальная война, фронты которой проходят сквозь Ближний Восток, Европу, Россию и Америку.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что организаторы теракта над Синаем будут найдены и наказаны, где бы они ни прятались. Но этим проблема не исчерпывается. Не ограничивается она и действиями ВКС РФ в Сирии.
Сегодня приоритетной задачей является формирование международной антитеррористической коалиции, о чем также заявляет российский лидер. Руководство Евросоюза должно сделать выбор: защищают они интересы европейцев или же продолжают выполнять роль американских наемников в Старом Свете. В первом случае ЕС необходимо достичь полного взаимопонимания с РФ и приступить к реальному сотрудничеству, отказавшись от любых антироссийских действий. Во втором же случае кровавая парижская "пьеса" прогремит в других европейских столицах. Без России Евросоюзу не справиться с ближневосточной террористической тварью. Также надо срочно прекратить любое финансирование из Европы преступных организаций — будь то подразделения ИГ или же "отрядов оппозиции" в Сирии. Международному сообществу надо занять по отношению к режиму Асада, по крайней мере, нейтральную позицию. То же самое относится к США, которые, как мы знаем, так же не защищены от террористических атак, как и Европа. Это не просто военно-политический выбор, это выбор цивилизационный. Но пока что с приоритетами определилась только Россия.