Президент Владимир Путин подписал закон о нежелательных иностранных и международных организациях. Кто они - жертвы диктатуры или враги российского общества? Есть ли реальная угроза для государства со стороны подобных организаций? Сколько тратит Запад на подрывную деятельность в России? Где кончается гражданское общество и начинается оккупационная зона? Почему именно общественный сектор стал в России полем битвы между патриотами и коллаборационистами? Как обстоят дела с нежелательными организациями в других странах?
На эти и другие вопросы в прямом выпуске программы "Стальной эфир" ответил доктор юридических наук, профессор Высшей школы экономики Александр Домрин.
Ведущий – идеолог партии "РОДИНА", сопредседатель Социально-патриотического клуба "СТАЛИНГРАД" Фёдор Бирюков.
"В нашем представлении некоммерческие организации часто представляют в виде неких "добрых бабушек", которые строят приюты для бездомных собачек. Но если мы сложим все бюджеты всех таких организаций в мире, то это будет пятая по значимости экономика мира. Можно сравнить их деятельность с деятельностью враждебного государства", - отметил в начале беседы Александр Домрин.
Эксперт рассказал, как в начале 90-х годов западные "общественники" начинали свою деятельность в России.
"Я тогда был единственный русский, который возглавлял НКО в России. И наши общие встречи, на которые приезжали американцы, всегда начинались с их вопроса: А чем ещё мы можем помочь нашим русским демократов?" Я им говорил, что я вообще то гражданин России и вы не вправе, по законам нашей страны, оказывать поддержку той или иной политической силе. Очень скоро меня перестали туда приглашать", - вспоминает Александр Домрин.
"В 2002 году в США был принят закон о демократии в России. Сам по себе странный закон, он предполагает вмешательство в дела другой страны. Именно тогда стал создаваться механизм цветных революций. И только по этому закону только нашим так называемым несистемным оппозиционерам американское посольство выдавало 50 млн долларов в год. Причём этих людей, будущих "белоленточников" с Болотной американцы называли очень красноречиво - "агенты перемен".
Профессор привёл убийственную статистику. Так, в 2012 году 450 российских НКО получили из-за рубежа 4 млрд рублей. В 2013 году - 2000 организаций стали богаче на 13 млрд рублей.
"Уже после введения санкций против России, в 2014 году, 4000 некоммерческих организаций были профинансированы на 70 млрд рублей", - подчеркнул эксперт.
"У моих студентов в США глаза кровью наливаются, когда они узнают, сколько их правительство тратит денег в те силы в нашей стране, которых мы совсем не поддерживаем. А студенты платят по 30 000 в год на своё обучение и лучше бы американское правительство поддержало их, считают они", - рассказывает Александр Домрин.
По мнению профессора Домрина, НКО мы "проспали лет 20 назад". "Их опыт мы тоже плохо использовали, поддерживали, например, режим Кучмы. А не поддерживаете русских и российские организации на Украине".
Что касается влияния западных НКО в других странах, то, по словам гостя "Стального эфира", "Латинской Америке отрезвление идёт, отторжение от США, в Китае тоже самое. Но, к примеру, в отношении Китая нет "закона о демократии", так как они зависимы от Китая экономически. И поэтому работают там более тонко, чем в "банановой республике", которой была Россия в 90-е годы".
Александр Домрин полагает, что России "можно было бы поддерживать американские негритянские, индейские и консервативные НКО, но осторожно".