Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Федор Бирюков: Государству необходима русская патриотическая идея

Федор Бирюков: Государству необходима русская патриотическая идея

Категория — Новости политики
Опубликовано 27 октября 2021

Парламент Татарстана не поддержал проект федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ". Документ предлагает установить общее для всех регионов страны наименование должности высшего должностного лица — глава субъекта РФ.

Как напоминает "Свободная пресса", в 90-е многие главы субъектов федерации именовались президентами. Переименования должностей начались в 2010-м году с подачи главы Чечни Рамзана Кадырова, объявившего об отказе называться президентом и призвавшего других последовать его примеру. По словам Кадырова, "в России только один государственный деятель имеет право называться президентом" и следует прекратить "парад региональных президентов".

На сегодняшний день Татарстан остается единственным регионом страны, глава которого именуется президентом.

— Демарш против законопроекта об унификации наименований должности главы субъекта РФ — типичное сепаратистское, "феодальное" сумасбродство, — заявил "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков.

— Власти Республики Татарстан, вне зависимости от конкретных персоналий в руководстве, всю историю Российской Федерации кичились своей "самостийностью", и до последнего пытаются сохранить статус президента для своего главы. Здесь, конечно, больше иррационального. В основном это чисто "феодальная" гордость, стремление выделяться на фоне остальных, быть более равным среди равных, демонстрировать определенную политическую дистанцию от федерального Центра. Но есть и вполне прагматичные причины.

Татарстан являлся одним из главных очагов сепаратизма в 1990-е. А также был локомотивом этнократий в РФ, зачастую настроенных крайне русофобски. Фактически принудительная "татаризация" республики, в которой соотношение этнических татар и русских было примерно одинаковым (на 1989 год татар 48,5%, русских 43,3%), привела к тому, что в республике — в ответ на действия правящих этнократов — очень активно развивалось и русское национал-патриотическое движение, нацеленное на борьбу с русофобией и сохранение территориального единства страны.

Да и сегодня по официальным данным численность русских составляет 39%, татарское население составляет чуть более 53%. То есть количество русских жителей в Татарстане сократилось, но все равно русские являются вторым по величине народом республики. Поэтому борьба республиканских этнократических элит за сохранение официальной "самостийности" является элементом их же борьбы против русской политической субъектности в регионе.

Кроме того, такая уже совершенно скандальная несговорчивость Казани очевидно поддерживается и стимулируется теми политическими кругами в России и за рубежом, которые системно работают на создание условий для нового "парада суверенитетов" в РФ и дальнейшего разделения страны. Это либерально-олигархические элиты и радикальные прозападные либералы в России, а также западные центры силы, а также Турция, активно продвигающая идеологию и стратегию пантюркизма на постсоветском пространстве и в самой России.

Пока речь идет о законопроекте. Власти Татарстана надеются, что им удастся отстоять свое право на "самобытность" в отношениях между Центром и регионами. Но если все же закон будет принят и вступит в силу, официальной Казани придется сдаться или же войти в прямое противостояние с Москвой. Это может стать сигналом и для других национальных республик с развитыми этнократиями. Таким образом, будут созданы предпосылки к холодной или вполне горячей гражданской войне, да еще с различными национальными акцентами.

Единственная реальная альтернатива такому развитию событий — политическая легализация и укрепление русского национального великодержавного сознания, способного объединить граждан РФ самых разных национальностей на основе общих имперских ценностей и патриотических принципов. Но государство в силу своих интернационалистических и мультикультурных заблуждений, возведенных в разряд догм, не просто не способствует политической русификации страны, но делает прямо противоположное.

По идее, проект федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ" призван отчасти нейтрализовать дремлющих сегодня, но способных пробудиться в любой удобный момент демонов этно-сепаратизма в России. Но это, конечно, всего лишь ритуальная полумера. Чтобы получить возможность реально противостоять этно-сепаратистским тенденциям, федеральному Центру в конце концов придется прийти к изменению административно-территориального устройства РФ.

Отчасти этот процесс уже начался, о чем свидетельствуют обсуждаемые на правительственном уровне планы укрупнения субъектов РФ. Оживить эти пока что гипотетические планы, придать им практический смысл и подтолкнуть к реализации может только русская патриотическая идея, преобразованная в политическую волю государства.

Республика Ингушетия (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.