К главным угрозам России в экономике в Стратегии национальной безопасности отнесена низкая конкурентоспособность, а также сохранение экспортно-сырьевой модели развития. Так заявил помощник главы Совбеза РФ Сергей Вахруков.
Фёдор Бирюков, член Бюро Президиума, идеолог партии "РОДИНА", руководитель информационно-политического управления Исполкома партии – для ИА "Русь Православная":
- Состояние российской экономики признано аварийным и угрожающим суверенитету Российской Федерации. Причем, это мнение не каких-то экспертов, а Совета безопасности РФ во главе с президентом страны. То есть, данная оценка предельно выверена и объективна. Зная "уровни допуска" официальных сообщений подобного рода, надо понимать, что сказано далеко не всё и ситуация обострена до предела. То пресловутое "дно кризиса", о котором с таким вдохновением все последние месяцы "пел" министр экономического развития Алексей Улюкаев, действительно пройдено. Оно пробито и падение продолжается уже ниже уровня дна. Если продолжать в поэтическом духе наших министров-экономистов, то экономика РФ попала в кромешную бездну, "чёрную дыру". Это не кризис в его привычном понимании. Это катастрофические по своим последствиям изменения всей социально-экономической структуры России и других стран. Это мировая "чёрная дыра", в которую угодил глобальный рынок. Где-то в глубине этой дыры сегодня зарождается новый мир. И не факт, что он будет приспособлен для выживания нынешних политических "элит".
Справедливости ради замечу, что вина за такое положение дел лежит не на одном, конечно же, российском правительстве. Хотя, исходя из анализа Совбеза, экономический блок кабинета министров также представляет угрозу национальной безопасности России, у нас сегодня правительство национальной опасности. Но эти господа и дамы всего лишь следовали в хвосте глобальных процессов. Они, подобно их европейским коллегам, стали добровольными заложниками режима Pax Americana, а заодно и целого ряда конкурирующих политических проектов. С одной стороны, американо-китайские разборки, с другой — нефтяные игры саудитов и их партнёров в США, с другой — атаки террористических групп, созданных в свое время при участии ЦРУ. И все это сопровождается глобальной миграционной революцией, истощающей кризисные экономики западных стран и ведущей различные народы к беспощадной войне культур.
Что надо делать России? Срочно менять экономическую идеологию. Не курс, не одну лишь стратегию, а идеологию целиком. Взамен иллюзиям транснациональной солидарности плутократов необходим переход к энергосберегающей и социальной экономике национального развития. К Национальной экономической политике, как называет этот образ будущего партия "РОДИНА". Сочетание рыночных и мобилизационных элементов, стремление заработать, а не "срезать" и экономить за счёт социально незащищенных категорий граждан да и просто обычных трудящихся, акцент на высокотехнологичной сфере, восстановление производственных мощностей на современном и даже опережающем технологическом уровне, уход от примитивной распродажи ресурсов к производству конкурентоспособных продуктов сырьевого спектра, социальная ответственность и строжайший контроль со стороны государства за всеми бюджетными проектами, целенаправленное и сверхбыстрое возрождение отечественного предпринимательства, решительная политическая реформа со сменой старых "элит" на новый управленческий патриотический класс. Это лишь общие штрихи Национальной экономической политики России XXI века. Это национальное задание, от успешного выполнения которого зависит будущее России, российского народа.
Но пока мы видим и слышим совсем другое. Бывший министр, а ныне глава крупнейшего банка страны Греф выступает с пораженческими речами. Его призывы хорошо бы подошли к встрече "голубых касок" ООН на российской границе. Другой экс-министр Кудрин потешается над Конституцией, называя принцип социального государства "демагогией". Лидер "Единой России" и по совместительству премьер-министр Медведев готовит граждан к "худшему сценарию", а его подчиненный Силуанов "вангует" о повторении кризиса 1998 года. С таким отношением эти господа добьются не то что повтора 1998 года, а и всех кризисов 1917-го. Конечно, результаты их деятельности представляют угрозу национальной безопасности. Но этот вывод должен повлечь за собой принятие соответствующих решений на высшем уровне. В противном случае список угроз будет стремительно пополняться, а вопрос об их эффективном отражении по-прежнему останется открытым.