Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Представитель "РОДИНЫ" в ЦИК РФ предложил изменения в избирательное законодательство

Представитель "РОДИНЫ" в ЦИК РФ предложил изменения в избирательное законодательство

Категория — Новости политики
Опубликовано 3 октября 2019

2 октября 2019 года в Москве состоялось заседание Научно-экспертного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Представители политических партий и экспертного сообщества обсудили итоги Единого дня голосования 8 сентября 2019 года. На заседании выступающие обменялись критическими замечаниями, обсудили проблемы повышения легитимности и прозрачности выборов, новые вызовы, а также предложения по совершенствованию избирательного законодательства и общественного контроля за выборами.

От партии "РОДИНА" в мероприятии приняли участие председатель Президиума Политического совета Марина Костычева и руководитель Юридического управления Исполкома, представитель партии в ЦИК РФ Михаил Белоусов, который выступил перед собравшимися с трибуны Центризбиркома.

Публикуем текст выступления Михаила Белоусова.

Михаил Белоусов

- В этой избирательной кампании у нас были как позитивные моменты, так и негативные. Но мы всегда находим место для слов благодарности. Но не государственному органу, а людям. Сотрудникам Аппарата ЦИК, ФЦИ и РЦОИТ, которые стоят за спиной членов ЦИК и выполняют свои функции. Этих людей редко кто из партий благодарит, обычно добрые слова адресуются непосредственно председателю и составу ЦИК. Также благодарим за целый ряд удобных сервисов, которые в свободном доступе имеются на их ресурсах и в достаточной степени упрощают деятельность, особенно когда это касается поиска информации.

Партия "РОДИНА" желает так же эффективно и системно работать Избирательной комиссии Брянской области, ее аппарату и территориальным комиссиям этого региона!

Председатель ЦИК неоднократно транслировала позицию, согласно которой комиссии должны защищать те решения, которые они принимают.

Видимо, в Брянской области этого не слышали. Там и областная комиссия сначала заверяет и регистрирует список кандидатов, а потом в суде говорит: "Мы понимали закон несколько иначе", и фактически занимает позицию тех, кто ее решение отменяет. То же самое сделали еще пять ТИКов на территории региона. Не сказав о недостатках нам, чтобы мы эти недостатки могли устранить.

Шесть случаев на территории одного региона в один и тот же избирательный цикл в отношении одной и той же партии - это система. Варианта два. Либо областной комиссии нужно сильно поработать над повышением квалификации, либо это проявление пресловутого административного ресурса. Поэтому партия "РОДИНА" считает необходимым обратить внимание ЦИК РФ на деятельность избирательной комиссии Брянской области.

Непонятно нам также, почему Избирательная комиссия Республики Крым, принявшая решение об отказе в регистрации списка ЛДПР, не стала защищать законное решение до конца, и не обжаловала судебное решение в Верховном суде. Эта ситуация, когда парламентская партия допускает ошибки, и ей это прощается, не единична.

Это подтверждается и случаем в КЧР, где суд снимает список КПРФ по иску "Патриотов России", но в Верховном суде иск отзывается, решение отменяется, производство по делу прекращается.

Все это свидетельствует о явном фактическом неравенстве парламентских и непарламентских партий. Что выражается в наличии целого ряда заградительных фильтров в законе, установленных в интересах парламентской четверки. Это выражается в их государственном финансировании. Это выражается, в итоге, в том, что сама система защищает их больше, чем других.

Что касается совершенствования избирательного законодательства. Мы, конечно, поддерживаем введение персональной ответственности председателей комиссий, снижение количества собираемых подписей и уменьшение количества всевозможных фильтров. Но при этом полагаем, что и сбор подписей, и всяческие муниципальные фильтры должны быть отменены. В 2013 году мы участвовали в выборах наравне с другими несколькими десятками партий, без сбора подписей, сама политическая система от этого только выиграла.

Отдельно хотелось бы сказать о подписях. Как бы мы ни снижали порог в цифрах, даже если мы установим правило о сборе всего трех подписей для всех, проблема не решится. Нужно обратить внимание на требования к оформлению подписного листа, которые являются избыточными и должны быть максимально упрощены.

Продолжая тему документов, следует отказаться от такого документа, как сведения об имуществе и доходах. В цифровой век, когда вся информация об имуществе и доходах уже есть у государственных органов, стыдно просить представление этого документа. Комиссии могут сделать запрос и полученную информацию опубликовать. Это исключит позорные истории, когда из-за того, что кандидат не указал 3 копейки на счете, на стенде при входе в избирательный участок указывается, что он представил недостоверные сведения.

Говоря более масштабно, опыт нашей партии позволяет сформулировать следующие предложения.

Правила должны быть одни. Для всех. На всей территории. Поэтому все региональные законы о выборах должны быть отменены. Действовать должен один закон, или кодекс, который предусматривает единые правила игры. Регионам можно оставить только право определять по какой системе избираются их депутаты: в Москве – по одномандатным округам, в Калмыкии – по спискам, в Оренбургской области 50/50 и так далее.

После установления единых правил игры на всей территории России важно, чтобы эти правила единообразно применялись судами. Позиция должна быть одна. Принял решение один раз – принимай по такой ситуации аналогичное решение всегда. Поэтому, хоть мы и являемся страной континентальной системы права, мы предлагаем в качестве исключения после принятия единого избирательного кодекса ввести правило обязательного судебного прецедента в избирательных спорах.

Возможно, предыдущие два предложения не найдут поддержки у парламентских партий. Но только потому, что им выгодна нынешняя действительность, когда их конъюнктурно защищают больше, чем других.

Поэтому предлагаем вышестоящим комиссиям чаще использовать свое право не только отменять решение нижестоящих, но и принимать решение по существу, по принципу пересмотра дел в суде. То есть если нижестоящая комиссия отказала в регистрации, а вы видите, что это решение неправильное, отмените его и примите решение о его регистрации. Для этого можно ввести отдельное соответствующее право вышестоящей комиссии в рамках рассмотрения жалоб на решение нижестоящих, если им недостаточно имеющихся в законе инструментов.

Благодарю за возможность выступить и быть услышанным!

1 из 8

В материале использованы фото с официального сайта ЦИК РФ.

Республика Ингушетия (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.