Поиск по сайту

"РОДИНА" обсудила экономическую доктрину партии

В Государственной Думе прошло заседание Экономического совета Всероссийской политической партии "РОДИНА"
Категория — Новости политики
Опубликовано 28 марта 2014

26 марта в Государственной Думе прошло заседание Экономического совета Всероссийской политической партии "РОДИНА". На нём обсуждались варианты будущей экономической доктрины партии.

В работе заседания приняли участие: руководитель Исполнительного комитета партии Людмила Екименко; член Бюро Президиума Алексей Рылеев; член Бюро Президиума, председатель РО в Оренбургской области Александр Савельев; член Президиума Фёдор Бирюков; зампред Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии Виктор Присняк; помощник депутата Госдумы, председателя партии "РОДИНА" Алексея Журавлёва Денис Лапыгин; замруководителя Исполкома Евгений Фролов; советник партии по юридическим вопросам Андрей Сапельников; сотрудник отдела социальных и федеральных программ Пётр Королёв; советник председателя партии Владимир Кудашов; председатель Совета РО в Архангельской области Игорь Кузнецов; председатель Совета местного отделения в городе Дзержинске, депутат гордумы Олег Чесноков; председатель Совета РО в Новгородской области Дмитрий Игнатов;  председатель РО в Смоленской области Оксана Лаберко; председатель РО в Саратовской области Олег Игушкин; редактор портала РОДИНА.ру Юрий Смирнов, другие соратники партии "РОДИНА", предприниматели.

Напомним, что в начале года в рамках социально-патриотического клуба "СТАЛИНГРАД", сопредседателями которого являются Фёдор Бирюков и Алексей Рылеев, уже обсуждалась экономическая платформа, на которой могла бы выступить партия "РОДИНА". Кроме того, ещё в декабре 2012 года в Санкт-Петербурге партией "РОДИНА" был учреждён Национальный экономический фронт (НЭФ). В НЭФ вступили, в частности, члены Президиума Фёдор Бирюков и Андрей Петров (председатель Совета РО в северной столице), писатель и главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. 

Публикуем основные тезисы возможной будущей экономической доктрины партии "РОДИНА":

1. Действующая модель социально-экономического развития страны в стратегическом смысле не соответствует модели развития и исчерпала свои ресурсы роста. Это уже очевидность.

Среди различных обсуждаемых экспертных мнений, в том числе в органах власти, по поводу необходимых мер для вывода экономики на траекторию устойчивого роста практически нет решений, адекватных реалиям и стратегическим задачам развития страны.  

Ключевой проблемой этого является неверная концептуальная оценка большинством влиятельных экспертов роли и места России на мировой арене, а также неосознание (или непризнание) существования недекларируемых внешними политическими силами целей и намерений в отношении России, которые несут угрозу безопасности страны. Во многом такое положение в экспертной среде связано и с высокой имущественной интеграцией большой части российской элиты в зарубежную финансовую инфраструктуру (в имущество, ценные бумаги и счета) и мощнейшей информационно-пропагандистской работой внешних политических сил.

Большинство дискуссий, в том числе на уровне органов власти, по поиску путей экономического развития ведется исходя из сформированных (навязанных из вне) экономической доктрины и парадигмы мышления, не предусматривающих стратегическое развитие страны. Поэтому и принимаемые меры в большинстве своём не адекватны существующему положению в экономике с учетом поставленных руководством страны стратегических целей по её развитию, в том числе цели вхождения России в пятёрку самых развитых экономик мира.

Не учитывается исторически и геополитически обусловленный стратегический конфликт интересов с ведущими экономическими участниками – США и ЕС, а также игра по их правилам с двойными стандартами (тотальное ограничение со стороны США и ЕС импорта в РФ новых технологий, внутренняя поддержка зарубежных производителей-импортеров, мощная защита внешних рынков от экспорта российской продукции, валютно-эмиссионное подчинение нашей денежной системы ФРС и ЕБ, изоляция внутренней американской денежной системы от влияния внешнего оборота долларов и т.п.).

Сильная Россия (с ОМП и богатейшими ресурсами) не нужна западному миру как суверенная страна!

Признание этих системных причин, внешних угроз и враждебных (открыто недекларируемых) намерений в отношении России – залог верных стратегических решений. Только после определения основ можно начинать обсуждать механизмы и инструменты экономического развития.

2. Есть ли перспектива в этих условиях пытаться строить прозападную модель рыночной экономики?

В условиях политики двойных стандартов выстраивать партнерские отношения - заведомо бесперспективно. А учитывая и враждебность намерений – жизненно опасно для страны.

Другая сторона проблемы: бизнес в широком понимании - и российский, и международный - не хочет инвестировать в Россию, поскольку права собственности зыбкие, риск потери результатов инвестиций очень высок. Экономика любой компании и страны устроена так: если есть инвестиции, то есть и экономический рост, нет инвестиций - нет роста. 

Но если создать нужные для инвесторов условия, аналогичные западным, для России – это равносильно утрате национальной безопасности. Историческая и геополитическая реальность не позволят российскому народу в условиях прозападной модели экономики (с соответствующей классической прозападной "демократией" в судебной системе, в избирательной системе и т.д.) самостоятельно удержать такую власть, которая бы сохранила страну от распада. Слишком высок риск искусного и малозаметного навязывания населению нужных внешним силам решений. Это аксиома. Внешние силы имеют крайне высокий мотив получения ресурсов страны, и поэтому в условиях классической демократии выбора власти оставят российский народ в дураках, без страны и ресурсов. Классическая демократия в выборе власти в нынешних геополитических условиях развалит страну, растащит на куски.

Поэтому утопично пытаться строить ту классическую модель экономики, по которой живут западные страны либо те страны, которые не представляют геополитического интереса для проамериканских сил. Иначе не станет страны.

Пока проамериканские силы мощнее (или, как минимум, сопоставимые) экономически, никогда не построить сильную экономику по их рыночной модели и без угрозы для распада страны. Только если наступит, к примеру, крах США, только тогда мы сможем позволить себе открываться.

3. Чтобы сохранить страну и создать сильную экономику, надо признать безальтернативность выбора безусловного национального курса в экономической политике.

Страна нуждается в новой экономической доктрине или стратегии (начиная с её основ, принципов), отвечающей стратегическим интересам страны. В нынешних условиях такая стратегия (доктрина) может быть предложена и реализована только при непосредственной поддержке высшего руководства страны.

Это требует пересмотра основ отечественной экономики, начиная с принципов, организационно-управленческой системы и правил "игры" (нормативно-правовой системы). Реализация новой экономической доктрины потребует ревизии всей системы экономического законодательства, в том числе международных нормативных правовых актов, ратифицированных Российской Федерацией.

Учитывая реалии (внешние угрозы и внутренние потребности в условиях ограниченного времени) следует говорить о мобилизации ресурсов, переходе на мобилизационную модель экономики.

По сути, речь идёт о реанимировании, не на 100%, но многих положительных качеств той модели советской экономики (с опорой на госсектор), которая у нас была (и этот хороший опыт ещё остался), или которая есть, к примеру, в Китае - полузакрытая, в какой-то степени административно-командная экономика.

Требуемое качество национальной экономики в современных реалиях – самодостаточная с минимальной внешней зависимостью экономика, обеспечивающая страну всеми необходимыми ресурсами.

Необходимо закрывать экономику от оффшоров (более 90% крупной собственности страны в зарубежной юрисдикции), вводить ограничение на вывоз капитала, брать ЦБ под полную государственную опеку и управление, в том числе в вопросах валютного регулирования и контроля, денежной эмиссии, кредитной политики, создавать свою национальную платежную систему и т.д.

Необходимо адаптировать к нынешним условиям ряд элементов мобилизационного управления экономикой, вполне возможных даже при демократическом режиме и вероятно безальтернативных в наших реалиях. Многие инструменты и механизмы управления советской экономикой, как показывает в том числе зарубежный опыт, были целенаправленно (при активных усилиях Запада) дискредитированы и исключены. Это и механизмы планирования (которые не обязательно возможны лишь в директивной форме), в том числе планирование размещения производительных сил (зональный план размещения производств по регионам), и опыт индустриализации промышленности (нужна новая индустриализация, промышленная политика, в том числе с опорой на развитие ОПК), и по-прежнему актуальные элементы системы развития человеческого капитала, в том числе образования, развития спорта, воспитания, укрепления семейных устоев и пропаганды патриотизма и созидательного образа жизни в целом, особенно посредством телевидения, и др.

Кстати, мобилизационный режим в стране имеет массу сопутствующих положительных для интересов страны проявлений (мобилизационное сознание повышает активность общества и укрепляет его дух, минимизирует проявление вредных для общества явлений, в т. ч. коррупции, которая в мобилизационной среде угнетается).

Госсектор – ВПК, госкорпорации, естественные монополии, институты развития, ТЭК – должен стать опорой государства в российской экономике.

Рыночный сектор в экономике страны может быть представлен преимущественно малым и средним бизнесом с возможной переоценкой системы мотивов и стимулов для развития предпринимательства в новых условиях.

Торговлю сырьевыми ресурсами необходимо осуществлять и через российские сырьевые биржи за рубли (не менее 50% производимого).

Работу госаппарата целесообразно перевести на особый (мобилизационный) режим функционирования, который должен в основном предполагать специальный режим работы Правительства и иных государственных органов власти с созданием оперативных штабов в федеральных округах или в субъектах РФ, а также центрального (стратегического) штаба (совета) при Президенте РФ. Особый режим работы должен предусматривать комплекс специальных правил и требований к сотрудникам госорганов, обеспечивающих эффективное оперативное решение вопросов в интересах государства, оперативность контроля и т.п.

4. Такой подход противоречит большинству мнений экономистов-рыночников. Поэтому он требует проведения масштабной кадровой политики с учётом не только профессиональных качеств, но и напрасно отброшенного идеологического критерия (патриотизма и отношения к стране), т.е. формирования команд единомышленников.

Сила возможного сопротивления переходу на национальный курс зависит от степени остроты текущего проявления внешних угроз. Если ситуация обострится до высокой вероятности угрозы военного конфликта или полной экономической изоляции со стороны проамериканских стран, то сопротивление такому переходу внутри страны будет минимальным. В условиях же относительно стабильного сохранения политической обстановки в мире и отношения к России, потребуется приложить серьезные усилия для противодействия внутреннему сопротивлению значительной части политической элиты (важно!).

5. Экономическая стратегия России должна обеспечить минимизацию уязвимости страны на мировой арене при достаточно высоком уровне жизни её граждан и интеграционную способность страны стать мощным центром экономического притяжения для других государств.

1 из 29
Республика Ингушетия (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.