Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Ремизов: ЕС мешает России сотрудничать со странами Европы

Ремизов: ЕС мешает России сотрудничать со странами Европы

Категория — Новости политики
Опубликовано 1 июля 2016

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини на саммите лидеров стран ЕС в Брюсселе представила проект новой европейской глобальной стратегии в области внешней политики и политики безопасности.

Отношения с Россией названы в документе "ключевым стратегическим вызовом", а краеугольным камнем политики ЕС в отношении России, как сказано в его тексте, должен оставаться последовательный и согласованный подход всех стран. 

Как заявил "Утру" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, оценка России как "ключевого вызова ЕС" - "это явно не про дружбу". "Другое дело, что она может считаться косвенным признанием значения РФ как ориентира для евроскептиков. Ведь российский вызов по отношению к ЕС состоит, в том числе, и в том, что практически все, кто резко настроен в европейских обществах против ЕС, как правило, настроены на сотрудничество с Россией. И получается, что Россия является ориентиром, флагманом для политики национального суверенитета для евроскептиков", - отметил аналитик.

Вызов по отношению к ЕС состоит, в том числе, и в этом, "но это именно вызов по отношению к ЕС, а не вызов по отношению к Европе, это признание различия интересов и подходов между Россией и ЕС как наднациональной структурой, а не Россией и Европой".

"Мы постоянно соглашаемся отождествлять Европу и Евросоюз, но это неправильно, особенно в ситуации, когда Евросоюз в Европе все менее популярен. Это признание брюссельской бюрократии того, что ее интересы и интересы РФ различны, что Россия представляет собой вызов для брюссельской бюрократии. И если переформулировать все это на правильный язык – "Россия не вызов для ЕС, а вызов для брюссельской бюрократии", тогда все встанет на свои места. Да, Россия – вызов для евроинтеграционного проекта ЕС в том виде, в котором он сейчас существует. И многие европейцы именно за это Россию и любят, за то, что она является противовесом наднациональным структурам, которые им самим очень не нравятся", - сказал Михаил Ремизов.

По его словам, наднациональные структуры в Европе – такие, как ЕС и НАТО – сейчас, конечно же, вовсю используют российский фактор для консолидации дисциплины в своих рядах, для наведения порядка, упрека в адрес несогласных, что они усиливают Россию.

"Если в случае с НАТО можно говорить о том, что эта организация просто получила второе дыхание благодаря послекрымскому ухудшению отношений и кризису вокруг Украины, то в случае с ЕС фактор антироссийской консолидации действует не столь сильно, но все-таки действует. Сегодня мы уже видим, что внешнюю политику ЕС во многом определяет коалиция немцев со странами Прибалтики, Восточной Европы, Скандинавии на почве антироссийского консенсуса. В редакции скандинаво-восточноевропейских это более жесткие формулировки, в редакции немцев – смягченные, но суть та же. Есть другие страны – та же Италия настроена более дружественно, но чиновники, попадая на общеевропейский уровень, часто становятся представителями Брюсселя, а не своих национальных государств", - подчеркнул Ремизов.

Поэтому фактор российской угрозы используется и будет использоваться Евросоюзом для консолидации, особенно в ситуации тех вызовов, с которыми сталкивается сам ЕС.

Началось это не сегодня: в сфере энергополитики европейцы еще в середине 2000-х годов постоянно пугали друг друга российским энергетическим шантажом, которого не было и в помине, но, тем не менее, они очень серьезно озаботились тем, чтобы ограничить возможности расширения присутствия Москвы на энергетическом рынке. Помимо энергополитического сдерживания Москвы, было еще и "Восточное партнерство" как проект, направленный на сдерживание РФ на постсоветском пространстве, и многие другие примеры, подтверждающие, что логика геополитического и экономического сдерживания России реализуется в ЕС уже достаточно давно. В этом смысле формулировки после Крыма стали более определенными и жесткими, но суть осталась прежней. И это – более длинная тенденция, чем та, что имеет место в последние два года после Крыма и кризиса на Украине.

Но Россия, по мнению эксперта, должна разделять для себя отношения с ЕС и отношения с европейскими государствами. "Со многими из европейских государств у нас действительно есть много точек соприкосновения и потенциал для диалога. Но если говорить о ЕС, как о наднациональной структуре, то она, скорее, препятствует, чем способствует реализации этого потенциала. Наша дипломатия часто этого не признает – либо в силу того, что дипломатия является искусством сокрытия мыслей с помощью слов, либо в силу непонимания", - заключил Михаил Ремизов.

Республика Ингушетия (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.