Как уже писал ранее Председатель ТРО ВПП Родина Шатров Дмитрий Сергеевич, что в Новомосковске по предложению общественности была создана рабочая группа по обсуждению вопроса регулирования тарифа на вывоз ТКО.
В эту группу вошло большое количество активистов от различных общественных движений, а также ряд муниципальных депутатов, представляющих различные партии. Я, в том числе, принимаю в работе этой комиссии самое активное участие.
В ходе наших заседаний было решено разделить усилия: кто-то занялся бумажной работой и юридической стороной вопроса, а кто-то, а в том числе и я, решил сосредоточиться на практической части. Именно поэтому на этой неделе, я вместе с другими членами комиссии совершил несколько выездных проверок на Новомосковский полигон.
Предметом наших поездок стал контроль за ходом разгрузки мусоровозов ООО «МСК-НТ», везущих новомосковский мусор. И вот, что выяснилось: попадая на полигон, машины не проходят весовой контроль! Весы есть, причем высокоточные, электронные, но их, почему-то не используют. На руках у всех водителей уже заполненные талоны, причем, во всех указан один и тот же объем – 8 кубических метров. На практике же, едва ли половина мусоровозов заполнены на ¾ , а многие вовсе, не более чем на половину.Получается, что не менее 30% от заявленного объема от вывоза ТКО – это фикция! Мы с Вами платим за воздух! Подчеркну, что это – не исключение и не сбой. Мы специально провели на полигоне несколько дней, отследили десятки машин, пообщались с водителями мусоровозов. Они подтвердили наши опасения: по факту ООО «МСК-НТ» вывозит гораздо меньше мусора, чем на бумаге. Это значит, что на городском полигоне пока еще достаточно свободного места. При такой же интенсивности он легко может проработать еще 3 – 4 года. Однако, в следующем году полигон хотят закрыть. В этой связи возникает резонный вопрос: для чего необходимо закрывать то, что хорошо и эффективно работает?
Кроме этого, все это означает, что и данные, которые региональный оператор сообщает «наверх», также завышены. Нет у них никаких переработок, нет лишних «кубов», о которых они так любят говорить на всех встречах. Наоборот: есть полупустые контейнеры, которые возят в обход весов.
Итак, что мы видим: тариф завышен, но какие поступают предложения об его пересмотре? Как известно, одна всем известна политическая партия сейчас активно проводит сбор подписей за снижение тарифа на вывоз ТКО на 22%. Я не понимаю, для чего они это делают и на кого рассчитывают? Быть может, отдельные деятели в руководстве этой партии полагают, что уже принятые решения Федерального правительства РФ об отмене НДС на 20% и нормы накопления на 2% не будут реализованы без тульских подписей? Ну если это так, то, должен сказать, что это довольно странное решение – собирать подписи в поддержку того, что уже принято…
Но самое смешное в этой ситуации то, что если раньше эти 22% уходили государству в виде налогов, и могли быть израсходованы на выплаты бюджетникам, пенсионерам, молодым матерям и т.д., то теперь казна попросту пожертвует этими деньгами и будет искать другой способ, где восполнить убыток, а вот составляющая регионального оператора-то остается неизменной. Получается, что снижение происходит за счет потерь государства, а не частника.
Да, безусловно, «мусорная реформа» - это правильно. И платить за вывоз мусора нужно, но только вот цена должна быт адекватной. Мы хотим платить справедливую цену, экономически обоснованную и доступную всем слоям населения.
Что из этого следует? Очень просто! Подписи собирать действительно нужно, только предлагать снизить нужно не только 20% НДС, но и 30% нормы накопления. Это как раз и есть тот недобор, который мы фиксировали на полигоне. В этом случае, стоимость услуги должна будет существенно сократиться. Как руководитель регионального отделения партии «РОДИНА» я планирую организовать серию пикетов с целью сбора подписей под моим предложением. Думаю, что оно найдет поддержку у туляков и жителей области.