Министерство финансов РФ прилагает титанические усилия по запрету вкладывания бюджетных денег в экономику. Так заявил экономист Михаил Хазин в интервью ИА REGNUM, комментируя публикацию в Financial Times, авторы которой пришли к выводу, что из-за санкций экономика РФ стала прочнее, а не слабее.
По мнению экспертов Financial Times экономика России, вопреки принятым в отношении нее санкциям, стала прочнее, чем когда-либо. Как отмечают авторы издания, в ответ на ограничения, установленные Западом, Россия разработала программы по импортозамещению и ограничила ввоз товаров из ЕС, подстегнув развитие ряда собственных отраслей, в особенности сельского хозяйства.
Как полагает Михаил Хазин, проблема состоит в том, что британцы рассматривают российскую экономику с точки зрения западной логики, в то время как экономика РФ достаточно специфичная. С одной стороны, как пояснил экономист, она живет не в рамках нормальной экономики, а в рамках правил вашингтонского консенсуса, который Запад устанавливал для кого угодно, но только не для себя. Например, в странах Запада повышена монетизация экономики, в то время как в РФ она понижена.
"На Западе доля частного спроса превышает 70% ВВП, а у нас балансирует в районе 50%. И по этой причине в РФ работают совершенно другие механизмы, — сказал Михаил Хазин. — Дело в том, что в условиях санкций политические власти РФ увеличивают бюджетное финансирование экономики. На Западе эффективность бюджетного финансирования экономики низкая. Потому что очень велика доля частных расходов, а доля госрасходов не очень велика. Однако в России, несмотря на титанические усилия Минфина по запрету вкладывания бюджетных денег в экономику, они тем не менее вкладываются и дают куда больший эффект, который превышает эффект от санкций. То есть проблема состоит в том, что британские ученые изучают не ту экономику. Они пытаются понять — как бы влияли санкции на их экономику".