В дороги Кенгисепского района будет вложено более 2-х миллиардов рублей не бюджетных денег. Соглашение между правительством Ленинградской области и инвесторами уже подписано. "РусХимАльянс" и "Балтийский химический комплекс" отремонтируют более 60 километров региональных дорог. Речь идет об участках Гостилицкого шоссе, дорогах Псков - Краколье, трассе Лужицы - Первое Мая и о дороге Капорье - Ручьи. Инвесторы заинтересованы в строительстве инфраструктуры, поскольку являются операторами проекта по созданию комплекса по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге.
- Практика таких соглашений социального партнерства была, к сожалению, забыта. Активная работа над проектами Государственно-частного партнерства не получила нормального развития, хотя, нормативная база в России для этого создана. Как правило, крупный бизнес не хочет строить что-то общего пользования, а зря, - комментирует экономист, предприниматель и общественный деятель Валерий Шинкаренко. Эксперт приводит в пример Казахстан. Инвесторам республика предоставляет самую широкую линейку налоговых льгот. Но в замен инвестор обязан построить крупный объект инфраструктуры. Так в диких степях растут города со школами, дорогами, спортивными центрами и новыми микрорайонами.
- В России, к сожалению, так не получилось. Налоговые льготы у нас есть, но с таким количеством оговорок и бюрократических проблем, что бизнесу ими проще не пользоваться. Широким спектром господдержки пользуются вертикально интегрированные корпорации, у которых есть многочисленный штат юристов, чтобы писать бесчисленное множество документов для получения субсидий от государства, а после отчеты в проверяющие инстанции. Но вот ведь какое недоразумение - эти самые глобальные компании крайне неохотно строят сады, школы, дороги. Зато у их топ-менеджеров заработные платы исчисляются сотнями миллионов рублей в месяц. Российская экономическая система нуждается в пересмотре приоритетов и подходов в работе с бизнесом, - считает Шинкаренко.