Рост цен на топливо продолжится, поскольку правительство не решилось на те меры, которые могли бы стабилизировать взрывной рост цен на бензин. В конце июля Минэнерго предложило ввести запрет на экспорт топлива. Предложение профильного ведомства было отвергнуто кабмином.
- Не представляю, какие уважительные причины могли быть у подобного решения. Может быть, мы чего-то не видим, что видит правительство. Может быть, есть какие-то неведомые геополитические мотивы, которые под страхом революции нельзя озвучить не только широким массам, но и экспертному сообществу. Но в итоге мы имеем ничем не объяснимый и не мотивированный рост цен на бензин, который ведет к банкротству не только малый бизнес, но и ставит под угрозу крупные предприятия. Нагрузка становится непосильной. Что делать в этой ситуации фермерам, автотранспортникам? В конечном итоге тотальный рост цен на все, поскольку расходы за перевозку грузов войдут в себестоимость товаров, - высказывает мнение экономист и предприниматель Валерий Шинкаренко. Он так же отмечает, что биржевая стоимость топлива сейчас близка к отметке исторического максимума. А это значит, что бизнес малых и независимых АЗС уходит в убытки.
- При высоких закупочных ценах на опт, страдают независимые АЗС. Конкуренция на рынке сокращается. На нем остаются только крупные игроки, которые аффилированы с нефтяными компаниями. А нефтяным компаниям сейчас очень выгодно продавать нефть дорого, - объясняет Шинкаренко.