Транспортная инфраструктура стадиона "Самара Арена", построенного к Чемпионату мира по футболу - 2018, включает в себя 11 дорог, парковки и два подземных перехода. В дни матчей именно по ним болельщики идут, оставив машины, чтобы заполнить чашу самого масштабного спортивного объекта 63-го региона. С началом весны один из переходов скрылся под водой.
"Ситуация с объектом стала вызывать опасения с апреля 2019 года. Сначала затапливало талыми водами, потом дождевыми. Время идет, лето на исходе, но вода стоит, уже отвалилась плитка, отслоилась штукатурка, появились плесень и грибок. Мы написали обращение в областную прокуратуру с просьбой разобраться и найти причину, почему затапливает переход и что необходимо сделать, чтобы объект соответствовал требованиям и содержался в порядке", – рассказал сопредседатель регионального Штаба ОНФ в Самарской области, координатор антикоррупционного проекта ОНФ "За честные закупки" в ПФО, член Политсовета партии "РОДИНА" Вадим Нуждин.
В обращении в прокуратуру Вадим Нуждин отмечал, что стоимость строительства дороги с пешеходным переходом составляла 719 млн рублей, при этом отдельным пунктом предусмотрено, что гарантийные обязательства остаются за подрядчиком – НПО "Авангард".
Правда, недавно выяснилось, что подрядчик, выполнявший эти работы, расторг отношения с Министерством транспорта и автомобильных дорог досрочно, недополучив около 70 млн рублей. Повлияло ли это на степень ответственности по гарантийным обязательствам, специалистам еще предстоит выяснить.
"Заказчик как-то странно "слил" договор, недополучив деньги. Все происходило по соглашению сторон. Это похоже на коррупционную схему, когда заказчик заранее договаривается, что не будет предъявлять гарантийных претензий, а подрядчик может строить плохо. Мы надеемся, что это не так, и пригласили соответствующие органы во всем разобраться", – отметил Вадим Нуждин.
Разобраться в ситуации на месте приехали представители прокуратуры, областных и городских властей, общественности.
Руководитель Департамента городского хозяйства и экологии Олег Ивахин в своих объяснениях сложившейся ситуации отметил, что с декабря 2018 года дороги были переданы на баланс города, а с 1 августа участок обслуживает новый подрядчик.
"Весной 2019 года провели комплексный осмотр всех дорог, устранили дефекты. С этим подземным переходом проблемы есть, периодически подтапливает его, меры предпринимаем, было совещание с министерством. После всех осмотров смогу сказать, было ли это гарантийным случаем", - отметил чиновник.
Вадим Нуждин остался недоволен объяснениями и напомнил, что проблема существует с апреля, а департамент занялся ей только сейчас.
"Если есть конкретный контракт, в рамках которого предусмотрены гарантийные обязательства, должно быть и должностное лицо, которое следит за объектом и периодически выезжает его осматривать, чтобы не пропустить гарантийные сроки", – считает он.
Прокуратура Самарской области поручила городскому отделению найти виновных в том, что новое сооружение не соответствует нормативам. Вопрос стоит не только в устранении нарушений, но и в восстановлении отделки.
Вадим Нуждин уверен, что подрядчика нужно привлечь к ответственности и работе по устранению выявленных дефектов. Найти его будет не трудно: фирма недавно получила контракты на 1,7 млрд рублей в Пензенской области и будет вынуждена исправить все недочеты, чтобы не попасть в реестр неблагонадежных строителей и не потерять выгодные объемы работ.